Паша Чикамото:

Саша Микроб | 27.07.2015

Это интервью было взято для второго выпуска журнала Teenage Waste где-то в начале-середине 2013 года. Бумажная версия журнала всё ещё есть в наличии в дистро.

Давай начнём с вопроса о Саркофаге. Как давно он появился? Как сильно изменилась жизнь в Кирове после того, как он открылся?

Получается, что существует он уже… скоро будет 4 года. Мы празднуем день рождения в первые выходные апреля, делаем там концерт и субботник. История, конечно, у него классная. И жизнь панковская, безусловно, преобразилась с этого момента.

Послужило ли это всплеском новых групп в Кирове?
Может быть, это всё совпало вместе. Я даже не знаю. Дело было как… Дело было в 2010 году. Чувство, что нужна своя репточка, не оставляло, потому что даже в городе их не было, толковых. Приходилось всё время подстраиваться к очень наглым людям. Например, репточка «Нога» - была такая. Кто-то перебивался в рок-лабораториях, играя для их директоров какую-то лёгкую программу, чтобы их туда записали. В 2009-м году я узнал, что точка «Нога» продаётся, и начал бешено копить деньги. Чтобы купить надо было 100 штук. Я успел накопить 30, и мы с Е123 и Ё отправились в первый тур, и все деньги я вложил в этот тур. По первому разу мы сделали всё очень глупо, и они  практически не вернулись. Когда я приехал, мне одни ребята сказали: вот у такой-то группы появилось помещение, а они оттуда съезжают. Давай мы наберем инициативную команду и возьмем эту репточку. Я этих ребят знал, и мы скинулись. Каждый принёс аппаратуру – у кого какая была – и заняли это помещение, начали платить аренду. В итоге остался один я, а остальные начали просто репетировать. Всё это совпало с той самой крутой волной, которая родилась в Кирове. Это такие группы, как Are You Fucking Nuts, Под Ноль, Точка Кипения, Двадцатые, Сухой Закон, Ready To Fight. Это был 2010-й год, и эти группы были самые топовые! Концерты собирали кучу людей, все там репетировали. Самая первая репетиция, которая там прошла – это репетиция Сухого Закона. Буквально через 2-3 месяца, как точка открылась, были записаны дебютные релизы Сухого Закона, Точки Кипения, Двадцатых, Под Ноль. Там я смог заниматься звукозаписью – говённой, но она подходила группам, которые пишутся в первый раз и ничего не представляют в звукозаписи. Почти всё это было записано живьём, и никто дискомфорта никакого не испытывал. Потом вокруг точки начала формироваться тусовка: всякие группы, люди. А я люблю общаться с разными людьми, как-то с ними схожусь, поэтому в моё поле зрения сразу попала инди-нойз-шугейзинг тусовка, и уже начались братания, совместные концерты с панками. Это расширило всю тусовку и музыкальный состав тоже. Музыканты начали ходить друг к другу, какие-то интрижки начались, мальчики-девочки, ну ты понял.

То есть изначально это был плод коллективного труда, а сейчас ты всем занимаешься один?
Можно сказать и так, но уже набралась команда. Есть два пацана, которые могут работать администраторами, когда мне надо уехать, и чтоб я мог ещё чем-то заниматься. Изначально все сказали «хотим!», но это был такой короткий запал. Я очень много брал на себя всю жизнь и вначале я тоже всё делал сам. Но я понял, что это некий тупик, потому что ты вообще долбоёбом становишься. Типа «я хочу всё контролировать, никто не слушает мои приказания» и всё такое, все плохие, я хороший. А сейчас уже команда набирается. У нас есть Саня из группы In Some Dismals, он у нас типа роуди, водитель. Опять же два парня, которые могут техниками-админами работать. Люди этим занимаются, не потому что «мы панки, мы должны», а потому что это им реально интересно. Сейчас, если забегать вперед, я планирую переезжать на другое место, где ходит больше транспорта, потому что здесь мы находимся на берегу Вятки, немного в индустриальном районе, на отшибе. Конечно, тут очень красиво и есть свои плюсы, но я планирую всё равно когда-то переехать и открыть точку, более приближенную к студийной. Может быть, уже с двумя репетиционными залами. Ну, это всё в будущем. Здесь у нас 2 помещения: репетиционное и холл. Там прошло много концертов, можно найти много видео и фото. Я начал пускать туда всех подряд: поэтов, фримаркеты, дни вегана. Чтобы люди тусовались. 

Все ли кировские панк-группы репетируют на Саркофаге или кто-то предпочитает другие репетиционные точки?
Репетируют панки все у меня. Может быть, несколько хардкорщиков куда-то в другое место ходили, когда у меня, например, не было стеков, чего-то им не хватало. А так, всё равно я стараюсь и цены держать минимальными. Кстати, для ясности хочу сказать, что точка – открытая и коммерческая. Она открыта для всех и всегда. 

А есть группы, не вовлечённые в панк, которые предпочитают Саркофаг другим точкам?
Да, именно так и есть. Причем я тебе скажу, что групп панковских стало не так много, как в десятом году, а Саркофагу надо как-то жить. И в том-то и дело, когда панки очухиваются и хотят порепетировать, то все места заняты, потому что очень много метал-команд, рок всякий, блюз. Одна вестерн кантри группа тут ходит. 

Ого. Круто!
Всевозможные нойзеры, около стоунер. То есть она очень популярная. На моём веку уже очень много точек в городе закрылось, а у нас всё как было, так и осталось. Всё стабильно хорошо.

В итоге всё предприятие окупается?
Да. В декабре прошлого года, как раз на волне двухнедельного застоя на всех точках, я работал просто посуточно, и мы вывезли в полную самоокупаемость, все долги закрыли и всё стало очень кайфово. Я тут тоже добавляю популярности точке. Может быть, не скромно, но я считаю, что тут дело-то не столько в точке, сколько в человеческом факторе, в отношениях между людьми. Куда не придёшь, как вот я всегда ходил, везде – надменное отношение. На тебя смотрят, что ты не музыкант толком, ты никто, только и ждут, что ты спалишь всё, насвинячишь, и никакого толка не будет. Никакой помощи, ни совета. А я со всеми радушно и готов идти на контакт. Потому что это весело – сидишь и все приходят к тебе просто тусоваться, а ещё и музыку играют. 

Я слышал, что как-то раз ты записывал дробник, сидя в туалете, чтобы добиться особенного звука. 
Типа того. У нас есть кафельная бывшая душевая и сортир прямо рядом с репетиционной комнатой. Я постоянно экспериментирую с максимально живой записью. Недавно только началось, и мне очень нравится, как получается. Изучаю именно всякие старые способы записи. Конечно, никаких триггеров и преампинга я знать не знаю. В сортире мы отписали много всего. Рабочий, положим, я там не записывал. Может где-то я это написал для пущего эффекта. Но я много раз записывал там голос, хлопки, гитару, бас. 

Какие ещё подобного рода приколы происходили в студии?
Так (задумывается)… Вообще там всё прикольное. В контакте в группе «Сиду Вишезу» в обсуждениях есть тема «Тайфун Sound System. Выбор ништеброда». Там анонсированы все записанные дурацким способом проекты. Там есть ссылки и маленькие рецензии на это дело. Началось всё с групп Deermontines и Kazeko’s Fucking Sons, когда мы пытались создать аллюзии на различный европейский гаражный рок и гаражный панк, дурацкий высокочастотный. Там мы себе могли позволить всё. Несколько советских микрофонов, советские барабаны. Опять же всё держится на старом советском комбике «Тайфун», который выдает моднейшее звучание шестидесятых годов. Потом мы записывали два one-man-band’а в одной комнате. Это проект PoorPoor – Павел Пустынный и Павел Мятный. Мы поделили между своими ногами и руками все инструменты. Я играл бочку, рабочий и гитару, а Паша играл две тарелки (тоже на ножной тяге) и на басу. Комната была перегорожена по диагонали, все разведено в левый и правый канал. Было много, конечно, говёных записей. Например, когда на бочке не было второго пластика, мы использовали косуху вместо него. Однажды я выезжал с пультом своим легендарным в гараж и вместо стоек для микрофона мы использовали советские пивные кружки. Это сложно себе представить, но пивная кружка может держать микрофон довольно неплохо.

Насколько тебе удалось приблизиться к разгадке секретов западного метода звукозаписи?
Ну, я до сих пор приближаюсь. Может быть, мало кому нравится, как это всё звучит, но вот последние две записи групп Debauch и President Shot Dead – я считаю, что они реально звучат очень хорошо. Я каждый день слушаю всякие отечественные команды и ищу их отличия. Например, я послушал группу Romero’s Nation.

Это хоррор панк?
Да. Я вот слушаю вступление, и понимаю, что это очень русское вступление. Они начинают петь – очень понравилось. Голоса реально по-английски звучат. Всё вроде хорошо. Но я думаю: «Та-а-ак… но в чём же отличие?». Отличие западных команд, что у них нет говённых инструментов. А у Romero’s слышно, что рабочий записан так, как на западе ни один рабочий звучать не будет. Даже у классно записанных команд слышно, что что-то не то. Ну вот Айбат Халляр ты слушаешь? Ты понимаешь, что они всё равно звучат не по-американски? Вопрос даже не в том, как сочинено, а в том, что что-то не так в этом звуке. На западе даже у говённых панковских команд есть какие-то саунд-продюсеры, которые ведут эту группу. У нас отдельно взятых студий нет, где бы работали такие звукачи. Всё поставлено на поток, и группы не готовы вкладывать большие деньги в это. Им приходится приходить в студию и видеть компрессор, гейт, шумподав – всё сделали, всё нормальненько, чистенько, только на студийной барабанной установке. Вот она настроена и с таким звуком выходит всё, что звучит на этой студии. Опять же у групп нет собственного аппарата, с которым бы они ездили и который бы знали. Всё это сводится, может быть, к какой-то нищете нашей жизни. Вот посмотри, там какой-нибудь 14-летний сопляк в Америке, у него уже Gibson, у него уже Marshal. Всё, он ничё не хочет, на всё плевал, катается на скейте и в своем подвале играет на гитаре по 10 часов в день. А если здесь группа не может собраться на репетицию месяц или две недели и репетирует 2 часа – о каком результате вообще можно говорить? Я имею в виду хорошему, приближенному. Ладно, тут уже какая-то другая сфера пошла.

Насчёт концертов, которые проводятся на Саркофаге. Про какой из них тебе реально хотелось бы сказать: «Я горжусь, что он прошел именно здесь!»
На самом деле про многое количество концертов можно так сказать, но сейчас я отказался уже от этого дела, потому что мне многократно проломили стенку, и она в очень плачевном состоянии, потому что все хотят бегать, прыгать. И им не кайф, и мне не кайф. 

Я наслышан про эту стенку. Что это вообще за стена такая?
Ну, это гипсокартоновая стена. С одной стороны звукоизолирована. В неё достаточно влететь. Вот Кирилл ижевский очень гордится, что он проломил её головой, но большую гордость значило бы, если бы он заделал эту дырку, потому что угар угаром, но нам потом как-то надо жить. В общем, два самых классных концерта, я считаю, это вынужденный концерт – я горжусь, что Саркофаг посетили Active Minds. Они приехали очень поздно, и из клуба нас уже выгнали. Пришлось всеми правдами и неправдами всё перевозить на Саркофаг. Я реально потратил очень много нервов. И там, когда народ бесился, я тоже был очень злой. Но, конечно, их волшебная музыка, в которой есть просто всё… Невероятно, что они на какой-то обосраной богом гитаре, зуме 505, выдают просто волшебнейшие звуки, просто какие-то седовласые яйца посылали в зал поцелуи бога. Потом я с ними отлично поговорил, это было круто. Очень-очень. А второй концерт – это Танцуйте! Это Ограбление! / Павел Мятный / Fury / Сирены Титана. Это было такое юнити. Просто полный сброс колпака. Очень крутой! Вот эти два – бест оф Саркофаг. 


В Кирове достаточно много панк-групп, и всем им приходится как-то сосуществовать. Есть ли среди них конкуренция? И вообще, как ты считаешь, конкуренция в панк роке допустима?
Да хорошо бы она была! Может быть, она вызывает и подлость, но конкуренция может быть проявлена иначе – в желании стать лучше, поставить какие-то цели. Конкуренции я не вижу. То есть, конечно, у нас есть несколько панк-тусовок. Ну, конечно, мы называем «панком» только свою, а остальные для нас это вообще никто. Есть какой-то ска-панк – несколько команд, есть группа Сметана – отдельно, и есть всё остальное – наше. Конкуренции я реально не чувствую. Мне даже хочется её иногда разжечь как-нибудь, чтобы барабанщики соревновались, басисты, гитаристы соревновались – кто что сделает лучше.

В таком случае тебе надо распускать слухи. «А вот барабанщик из той группы сказал про тебя, что ты не очень пробиваешь»…
(усмехается) Ну типа того. В форме шутки-то это немного существует, но реально хочется, чтобы команды старались. Я не вижу… Я не вижу ваших стараний! (имитирует голос не то режиссёра театра, не то майора из дурацких сериалов про военных). Я хочу их получить. Чтобы можно было гордиться, чтобы из других стилей и тусовок люди, может быть, не понимали, но уважали команду. 

Плавно переходим к вопросам о твоих группах. Что сейчас происходит с группой Ё? Почему о ней давно не слышно? Чем заняты участники?
Прошлой осенью мы сыграли на благотворительном концерте, и после этого барабанщик Жёлтый уже так капитальненько отъехал в Иркутск, Каблук доучился и уехал в Питер, а я тут на бобах остался. Но этой осенью Жёлтый как раз был в городе, мы взяли Иисуса из Никак Иначе, быстренько на 10 песен программочку схлопали, и этой осенью мы снова сделали один концерт - даже ребята из Танцуйте! Это Ограбление! специально на него приехали. Пока ничего не было, я с ритм-секцией Klowns несколько раз поиграл на мальчишниках, на свадьбах у панков. И нас даже заметили в клубе и пригласили на ещё один мальчишник, после чего оказалось, что песни моего собственного сочинения катят даже для обычной публики. Как-то так. Ну а что Ё? Ё по-прежнему выпускает свой второй альбом.

На какой он стадии?
Он на классной стадии! Мне вообще всё нравится. Конечно, это всё должно было быть раньше, но уже не так много осталось. Это всё звучит как оправдание, но я так скажу: я понимал, что реально ничегошеньки в звуке не понимаю. Пошёл на курсы звукорежиссуры, и только сейчас я как-то начал ощущать, что способен делать что-то слушабельное. Потому что всё равно мало кому нравится то, что выходило от меня. Слишком говняно. Уж если честно, вы все мне врали, когда говорили, что хорошо. Всё равно понимали, что это слишком говёно. Поэтому я хочу сделать, может быть, поздно, но хорошо. Именно сейчас я этим занят, и думаю, что у меня получится сделать это быстро. У нас есть уже обложка, у нас есть лейблы, которые под это подпишутся – в принципе всё не так уж плохо. 

Желание выпустить на виниле не пропало?
Вообще-то немножко пропало в том плане, что… Когда будет готова вся фонограмма, тогда можно решить. Просто именно сейчас я первый раз сталкиваюсь с выпуском винила. Это всё, конечно, очень увлекательно, но только когда будет готова фонограмма, я смогу оценить достойно ли это для выпуска на виниле. Но это реально очень интересно. Мы сейчас ведем речь по выпуску семерки у Klowns и Are You Fucking Nuts. Это очень увлекательно заниматься даже оформлением, подготовкой звука под определенные требования. Я сейчас даже отпуск взял на Саркофаге, чтобы всем этим заниматься. 

Лично ты занимаешься этими переговорами?
Во многом. В основном, это делает лейбл Mira Voice, потому что Мирек гоняет в Штаты, он всё это шарит. Но в итоге Кировскую сторону представляю я, а не сами группы.  Значит дальше о моих группах. Павел Мятный, отъездив два тура, исписался и давно не выступал, хотя приходит много предложений и очень хочется на них ответить, но очень не хочется играть то же самое, и я понимаю, что нужно расти. Сейчас я решал технические вопросы, потому что Павлу Мятному нужны определённые условия – закрепить рабочий, бочку. Просто когда ты выходишь на сцену, то очень долго вошкаешься. Ты тратишь столько времени, как если бы четыре участника обычной группы настраивались каждый поочереди. А все ждут лёгкости – ты же один. Поэтому я решал этот вопрос с отличным мужчиной Пахичем из тусовки Unsubs, сварщиком. Мы придумали некоторые конструкции и сделали их, и сейчас я занят написанием новых песен, более угарных и драйвовых. 
И ещё за последние два года я усиленно занимался игрой на барабанах. Сейчас мы готовим новую команду в стиле юношеского хардкор панка, где я стучу.  Делаем программу, сочиняем песни. 

А с Остерегайтесь Подделок как обстоят дела сейчас?
Ну, мы только подготовим последний альбом, и без всякого ласт шоу распадёмся. Презентуем, и всё. 

Что, настала пора?
Да, пора настала, и настала давненько. Для меня лично, это уже всё, это был тупик. Конечно, когда я работаю над нашими последними песнями, у меня ностальгия, но я понимаю, что живьем мы не сможем сыграть так эти песни. Внутренняя организация уже не та. Старых панков на учёт.

Если взять в сравнение тур Е123/Ё и твои сольные гастроли – как лучше и удобнее турить: с кем-то или в одиночку?
Многие говорили мне, что очень одиноко ездить одному и всё такое, но это дело от характера зависит. Мне, в принципе, было кайфово, тем более, оба тура в 2012 году я провел как рыба-прилипала. Сначала я прилип к группе Niggers, а потом к Танцуйте! Это Ограбление!, и мне было достаточно весело, но при этом мне ни с кем не надо было решать никакие проблемы – с эгоистической точки зрения это было проще. Мне не надо было находить с людьми общий язык, я был полностью предоставлен себе, но вообще, конечно, физически это было бы даже тяжелее, потому что у меня всегда много вещей – гитара большая, ещё что-то. Ну и перемещение на рейсовых автобусах по какой-нибудь сибирской пустоши, в которых нет даже багажного отделения, но ты почему-то за него заплатил, это довольно тяжело. Сидеть, когда у тебя на коленях гитара, дистро, ещё рюкзак с вещами, две педали для барабанов…


Я имел в виду ещё личностный фактор. Когда ездишь с группой целый месяц,вы просто заёбываете друг друга. А в одиночку ты сам себя не заебёшь.
Да, это, конечно, так. В одиночку ты себя задрочишь… (говорит голосом маньяка). Короче, тут какие наблюдения насчёт личностного фактора. Когда мы в первый раз поехали в тур в 2010-м году, тур длился две недели. От хорошего настроения он перешел к полной ненависти – особенно к бытовым привычкам, к звукам: кто как чавкает, кто как чмокает, кто как сморкается. В конце второй недели это просто выбешивало! А когда тур в 2011-м году был на месяц, я думал – всё, это будет кошмар! То есть, после двух недель-то что будет… Но оказалось, что после двух недель этот пик миновал, и потом стало просто пофигу. И было вообще прикольно. Но опять таки – в туре с Танцуйте! Это Ограбление! я понял, что эта проблема только у стрэйтэджеров. Потому что человечек выпил бутылочку, и у него вся нервозность ушла – ничё он не помнит, и всё хорошо. То есть я понял этот психологически релаксирующий момент алкоголя. Вот Танцуйте! Это Ограбление! выпили, и никто никого не бесит. Тур проходит себе и проходит. 

«Назвался панком – живи хуёво» - это ты придумал эту фразу? По крайней мере значок с этим рисунком я впервые увидел у тебя в дистро. 
Да-да-да. Кстати, я вчера всю ночь работал над новыми значками от СиВи рекордс, довольно много получилось. История этого значка такая. Однажды я услышал эту фразу, это цитата глазовской группы Волки. Она мне очень понравилась, особенно… я-то её интерпретирую в таком плане: люди жалуются «мне тут не доложили в тарелку, мне там то, мне там другое». Пацан, ты как бы панк, понимаешь? Это тебе написано на твоём роду. Или не будь панком и живи нормально. Опять же это немного с автостоперской романтикой всё переплелось, несколько каких-то стрёмных ночей, от которых у нормальных людей волосы дыбом встают, потому что они не представляют, что такое с человеком вообще может приключиться, такое же только в кино бывает. Тут такая штука:  если с тобой что-то происходит, тебе нужно решать эту проблему, но это происходит, потому что ты панк. 
 
Ну да, эту фразу по-разному можно воспринимать. Если ты назвался панком, то ты обязан жить хуево – многие именно так её воспринимают. Или ты живёшь хуево, потому что назвался панком. 
Ну да, интерпретировать-то можно по разному. Но, конечно, я вкладывал не такой смысл, что ты обязан так делать, а такой, что жизнь тебе будет выкидывать такие вещи, с которыми тебе нужно справляться, а не жаловаться и удивляться, почему это с тобой произошло. Конечно, это не оправдание, как для каких-то говнокрастеров-грязнуль – для них это становится просто оправданием, почему он на вписке украл золото родителей человека, который его вписал, и насрал в шкаф.

Вот насчёт автостопа. Я знаю – у тебя богатый опыт. Расскажи какую-нибудь занимательную историю. 
Хе-хе, ну самую занимательную историю, я думаю, вы знаете. Самая классная история это магический желтый флэтлайнер и его водитель, который хотел у меня отсосать. Это самая легендарная история. Потом в Крыму меня как-то гопники побили и забрали у меня вещи, а потом догнали на трассе и всё вернули и предложили ещё подвезти.

Чем они руководствовались?
Ну, я думаю, просто желанием самоутвердиться на каком-то заморыше типа меня. Видимо только так. От них-то объяснений я, естественно, не получил. Обычное гопническое поведение, классическое. Отличная история произошла со мной в этом году, когда я выехал утром из Минска, хотел ехать в Москву на вечеринку. Я стоял в трёхстах километрах от Москвы, и было уже 6 часов вечера. Я понимал, что очень мало проехал. И сейчас варианта только два: либо никто меня уже не подвезет, всё будет стрёмно, я буду ночевать в поле, я везде опоздаю, либо появится настолько кайфовый чел, который меня привезет прямо туда, куда мне надо, и мы с ним будем трещать просто за все темы. Ну, на вечеринку я попал к самому началу. Потому что только я об этом подумал, как остановилась кайфовая тачка с пацаном, который вообще не жалует правила дорожного движения, из старых клабберов поколения казантипа, вегетарианец. Мне ему даже не надо было ничего рассказывать – он всё знал, он всё поддерживал, что бы я ни говорил. Просто душа в душу довёз меня в руки моего счастья, к московской разгульной жизни после нескольких дней нищенствования. 

Разрушение и безумство или созидание и вдумчивость – какая сторона панка тебе по душе?
Интересует меня, конечно же, разрушение и безумство, но жить так, естественно, могут единицы бедных несчастных людей, которых с одной стороны жалко, с другой стороны которые живут и горят изнутри. Как в песне Макаревича про костёр. Кто жмётся, а кто всё отжигает в топку. То есть, интереснее с людьми кончеными, потому что ты получаешь какие-то эмоции, у тебя ёбается голова, ты начинаешь иначе на всё смотреть, ты становишься немного больным. Но я, конечно, человек такой неконфликтный, спокойный. Но когда концерты и главные группы тут нельзя быть спокойным никогда. 

Как тебе растущая популярность русскоязычных названий у новых групп? Всё чаще и чаще группы стали брать себе русские названия.
Замечаю-замечаю… Ну, что можно сказать? Особые Условия – на мой взгляд нарочито русское. В данном случае мне кажется это попытка прикоснуться к советскому пост-панку конца 80-х. Всё равно, это классная эстетика. Может быть ты примеры приведёшь ещё какие-нибудь?

Ну, допустим, Расправа. (Стоило также упомянуть группы Изгнание, Панихида, Зола, Грунт, Заводь, но момент упущен)
А, Расправа. Серёга Пахотин. Какая у него до этого там была группа? Свора. Ёмкие, хорошие русские названия. Я рад, что люди начали угарать по русской словесности, потому что у меня самого с друзьями есть такая игра – придумывать несуществующим группам разные названия из великих классных русских слов, и, в принципе, я считаю, что это здорово, потому что русская культура очень богата. Когда ты говоришь «Расправа», ты прям подсоединяешься к какой-то великой литературе. Я не люблю когда что-то модно, но если это искренне, это прекрасно. Мне кажется, очень хороши названия у различных скримо и пост-рок команд. Как там? Деревья Умирают Стоя – что-то такое. «Когда деревья были высокими».

«К сожалению, у неё морская болезнь»
Вот. Такого характера, да. Я думаю, что, может быть, это потихоньку в клише превращается, но в целом это звучит красиво и лучше, чем хорошо звучащая на английском, но банальная фраза. Что-нибудь типа «Burning Paradise From Hell». Какие-то яркие слова, но не поэтичные в русском понимании. У нас столько слов есть даже для одного явления. 

Как тебе новость о двойном реюнионе Black Flag?
Во-первых, я узнал о нём на местном металлическом форуме, который я посещаю регулярно. Это классно, что они как-то это отслеживают, хоть в хуй ставят Black Flag. Ну, это просто анбеливбл! Невероятно. Я думал, что этого не будет. Я ехал на Misfits  из-за любви к Black Flag, чтобы этих двух пердуняг заценить – Робо и Деза. Робо, как был роботом, так и остался, а Дез просто молью какой-то стал. Угарно, что всё это перебор полнейший. Перебор – это всегда круто. Flag и Black Flag – как они всё это будут делить непонятно. Два параллельных состава. Ну, я так понимаю, что у Гинна, скорее всего, авторские права на Black Flag. Очень я хотел бы узнать, кто что будет играть, кто что может-не может, их отношения узнать. Но, конечно, круто, что сумасшедший мексикашка (Рон Рейес, я так понимаю - TW) поёт. Потому что я думал по фильму «Другое слово на букву «П»», что он вообще к музыке никогда не вернется. А тут на меня как-то разом хлынуло. Я пересмотрел «The Decline of Western Civilization», потом послушал месячной давности радио-интервью с Чаком Дьюковски, потом посмотрел интервью канадского Нардвара с Гинном. И раз! Эта новость! Ну, слушай. Это Black Flag. Может быть, это всё полное дерьмище. Я кое-какие видео посмотрел. Конечно, это всё чисто так – фапнуть старофилам, типа нас. Но если они доедут до России, я точно поеду. Это просто сделать галочку – да, я был. А, слушай, на подходе ведь уже альбом! Он уже чуть ли не записан и дальше дело только об издании идёт. 

У Flag или Black Flag? 
У Black Flag. Ну, слушай, OFF! ведь существуют и неплохо.  Конечно, лично для меня у них 90% песен – хлам, но зато 10% - просто хиты. Так что, может быть, и тут как-то всё неплохо получится. 

Ещё вот хотел спросить. За что ты ненавидишь группу «Тараканы!»?
Оуее, щас я расскажу. Ну что сказать… (вздыхает) Меня бесит Сид Спирин. С одной стороны я их отрицал, просто потому что всем они нравились. Сейчас уже спало, и я частенько слушаю их песни, но не все. Но в целом меня он подбешивает. Меня бесит его голос, мне не нравится, как он поёт. Но настолько мне это не нравится, что, по-моему, мне уже это начало нравиться! Понимаете, да? Такое со мной частенько бывает. Из отрицаловки в положиловку. Я приехал в Питер, просто шел по общаге, вышел какой-то пацан и говорит: «Хочешь на Тараканов? Скажи это имя и фамилию на входе клуба». Я туда пошел с двумя девчонками, мы сказали это имя и попали в зал. Там куча шершней всяких в зале. Я на них был, получается, два раза. Один раз на Кубане. Я тогда приехал на Nofx, смотрю на Тараканов и думаю – это лучшее в России?! Они реально хреновенько играли, очень хреновенько. Здесь, в Питере, они мне понравились, хотя бы тем, что играли реально мощно, это уже был уровень. Я держался-держался-держался, не рубился, а потом они начали играть песни «Четыре Таракана», «Крыса», «Поезд в сторону Арбатской» и тут уже ваш покорный слуга не смог устоять на месте, полез вперед, пел, подпевал, рубился как дьявол. А потом я пришел на вечеринку, где Спирин ещё и диджеил. Но чё-то он как-то скучно диджеит, было поздно и я ушел. Но он мимо меня проходил. Просто это стало уже такой шуткой, что настолько я часто про него говорю, что когда я его увижу, то просто наброшусь и задушу. Но, наверное, нет. Я не удивлюсь, что если бы я с ним познакомился, могло оказаться, что он кайфовый чел. Хотя на Саркофаге висит плакат Сида с надписями «Найти и уничтожить», «Ты хуй а не панк» и мишень на нём. Ну всё равно, конечно, я поспокойнее к нему стал. Всё равно человек свою веху сделал и линию-то гнёт, продолжает существовать и, вроде, поп-хиты не начал писать. Я его уже даже, может, уважаю, но смеха ради все равно хейтерствую в его сторону. 

Твоё отношение к хипстерам. Сейчас в среде панков есть такая тенденция – ненавидеть хипстеров, считать их очередным и чуть ли не главным врагом, хотя зачастую они слушают ту же музыку и пропагандируют те же идеи. 
Отличный вопрос. Я, конечно, понимаю, что из города в город слово «хипстер» есть, но кто под ним, что подразумевает - это большой вопрос. Всё что угодно. Я, как большой любитель субкультур всех времен и народов, понимаю, что какие-нибудь мелкие антифашники не отличают слова «хиппи» и «хипстер», не понимают слово «хипстер 50-х годов», о которых пишет Керуак, и «современный хипстер». Всё это прикольно, но я сейчас скажу такую вещь. Мы все хипстеры, и мы должны ими быть. Поясню. Быть ортодоксальным панком значит быть консерватором в данном случае. Времена меняются, и тебя списывают со счетов, и ты просто становишься динозавром – на моих глазах это было неоднократно. Когда пришла эра диайвая, старые говнари, которые были лидерами города, неформального движения, они просто становились алкоголиками, умирали на каких-то хатах, потому что они переставали быть в авангарде, переставали держать нос по ветру. Что как не «модность» является отличительной чертой молодёжи? Примерно понятно, куда я веду? Можно сказать, что хипстеры – это панки современности. Я, конечно, понимаю, что изначально пошла эта тема, что эти люди – напыщенно интеллектуальные, напыщенно чисты, рост интернета сыграл свою роль. Но факты, почему существует хипстерство – они объективны. Если ты говоришь, что этого нет, значит ты врёшь, значит ты слеп. А если ты слеп, значит ты не панк. Потому что панк – это гипер-реализм, это видеть вещи такими, какие они есть и даже чуть глубже. То есть быть на стороне правды, какой бы она не была. А делать вид, что до сих пор какие-то 80-е – это глупо, смешно, и это… это враньё. И если ты живёшь сейчас, то скорее всего, можно сказать, что ты хипстер. Я, может, не совсем ясно всё объяснил, но выразил, как смог. 

Теги: #

Читайте также:

  • Новости
    Death Alley выпустили дебютную пластинку с магическими заклинаниями
  • Интервью
    Дэвид из Starving Wolves
  • Новости
    Rat Alert: тинейджерский хардкор панк в стиле one-two-fuck-you

Комментарии

Оставить комментарий