Truckdrivers:

«Мы пытаемся запустить химические процессы в головах людей»
Саша Микроб, Ваня Соб | 01.06.2016

Truckdrivers появились в 2011 году из обрушившейся на российскую DIY-сцену волны ска-кора, и если волна эта ушла, не оставив за собой практически никакого наследия, то эти ребята претендуют остаться всерьёз и надолго. Они легко миксуют быстрые хардкор-ритмы со слабой долей ска, панк с регги, а на новом альбоме, кажется, даже собираются позаигрывать с дабом. В сочетании с искренними и душевными текстами получается эндорфиновая бомба, и если на живом выступлении вам не стало теплее от “Босоного пацана”, скорее всего, у вас нет сердца.

Одним воскресным днём мы вдвоём решили связаться по скайпу с вокалистом и гитаристом группы Пашей Ореховым, чтобы узнать подробнее о челябинской движухе, свежем клипе и грядущем альбоме.


С: Truckdrivers образовались в 2011 году. Расскажи, что из себя на тот момент представляла панк сцена Челябинска?

Были люди, была движуха, что-то происходило. Но не было панк рока, каким он, на мой взгляд, должен быть. Просто была тусовка. Ничего панковского не было. Как раз именно в то время был пик популярности непонятного дешёвого хардкора - всякие модники без моральной подоплёки.  

Я могу рассказать историю, как мы встретились. Весной  2011 года у меня развалилась группа - не буду даже упоминать её название - мы играли какой-то непонятный поп-панк. Однажды, на концерте немецкой хардкор-группы At Daggers Drawn, я встретил в баре Игоря, с которым мы были отдалённо знакомы. Концерт делал чувак, который в принципе к панк-тусе не имеет никакого отношения.  Мы с Игорьком пили пиво и обсуждали, что не хватает в Челябинске бодрого ска-кора / ска-панка. Эта встреча и дала толчок к появлению группы Truckdrivers.  

С: В общем, вы с Игорем в баре забухали, и тут-то всё и закрутилось?

Мы даже не забухали, просто выпили по кружечке пива и мило пообщались. Он рассказывал, что побывал на каком-то подпольном концерте на репетиционной базе, и там выступал некий хип-хопер – OneShoot. Думаю, многие знают, что это сайд-проект Руслана, который сейчас уже не существует. Игорь приметил хорошую лирику, не свойственную рэп-исполнителю и умение играть на бас гитаре. Это удивительно, потому что найти поющего басиста в Челябинске нереально. Уже летом мы начали пробовать играть вместе. Сначала это всё было стёбно, с текстами типа «Выбей окна в макдональдсе», «Сожги всех», но быстро превратилось во что-то более серьезное.  

С: Как вышло, что Руслан был рэппером из тусовки панков?

У нас всё это было не так субкультурно, просто все были друзьями. Вообще он из города Аша, из тусовки группы Afonia. Руслан несколько раз упоминал, что именно благодаря этой группе у него возникли какие-то взгляды. Afonia играют жёсткую грайнду. Потом он переехал в Челябинск, поступил в институт и остался здесь жить, влился в тусовку.  

С: Считаешь ли ты, что появление группы Truckdrivers дало толчок для появления тусовки или это просто совпало?

Я сам был далёк от этого, тусовался со всякими скейтерами, которые ничего общего c панк роком не имели, и со становлением группы Truckdrivers начал вникать в более андеграундную сцену. Думаю, что все ребята просто познакомились в нужное время, и всё получилось взаимозачётно. Группа развивается благодаря ребятам, ребята развиваются благодаря группе. Все начали дружить, тусоваться вместе, ходить на концерты, что-то придумывать. В то время началось становление именно хорошей компании. Я бы даже не сказал, что это сцена, а именно компания друзей. Все начали друг к другу притираться, сейчас это во что-то выливается.

В: А с группами из Челябинска дружите? Не просто на концертах встретились, а пошли-затусили вне концерта, вот такое.

Мы чуть-чуть общаемся с группой Bubble Gum, как раз, как ты сказал, на концертах. Иногда помогаем что-то организовать. Клип, который они снимали – я им помогал аппаратом. В принципе, мы тусуемся только с чуваком из акустического проекта Гришунька. Наверное, это единственный челябинский музыкант, который для нас даже больше чем друг.

Не хотелось делать просто клип для галочки, в стиле «давайте соберемся на реп-базе, повесим баннер, оденемся круто и поиграем на камеру»

В: А вы почему так долго не выпускали клипов? В Челябинске только у группы Bubble Gum есть камера?

Если вы не в курсе, у Руслана своя видеомастерская. Он  снимает видео семейного формата.  

В: Свадьбы, юбилеи?

Да, но более качественно, серьезно. Он в этой теме сильно прокачивается. Он очень хорошо набил руку, научился снимать действительно качественные фильмы. Сейчас мы закончили клип, мини-фильм на песню «бетонные блоки».

В: То есть вы не хотели снимать клип, потому что у Руслана был не достаточный уровень для этого, крышеснос ни у кого не случился бы?

Ну да, не хотелось делать просто клип для галочки, в стиле «давайте соберемся на реп-базе, повесим баннер, оденемся круто и поиграем на камеру». Мы такие вещи делать никогда не будем, потому что это слишком банально, весь интернет этим переполнен, у каждой группы есть такой клип. Мы лучше сделаем 1 раз, так чтобы у человека мурашки по коже пошли. Хочется делать всё на 300% круто.

С: На Sadwave вас назвали челябинским беспросветно по-русски тоскливым регги. Согласен ли ты с таким определением?

Нас эта тема очень позабавила. История такая. Я бы хотел слышать больше отзывов от критиков о своей группе, как негативных, так и позитивных. Поэтому я написал письмо в Sadwave, чтобы они послушали и написали что-нибудь про нас. В принципе, если взять наши регги-песни, то они действительно отдают какой-то тоской, но, я думаю, они не увидели какую-то другую часть нашей группы, основную, более интересную. Ну сказали и сказали, смешно, угарно, поржали.

  • Truckdrivers

    Руслан "Рубанок", вокалист и бас-гитарист Truckdrivers. Фото с пре-пати фестиваля Огни в мае 2016 года.

  • Truckdrivers

    Паша "Орех", гитарист группы

  • Truckdrivers

    Игорь, сами видите кто.

С: Расскажи о новом альбоме, будет ли он кардинально отличаться от предыдущих релизов?

Мы не стараемся придумать что-то кардинально новое, мы просто делаем то, что у нас получается, исходя из наших жизненных переживаний. Вообще все наши песни - это прямое отражение нас. В какой форме мы это подадим - ничего нового не будет. Главным отличием будет то, что в этот раз мы работаем над ним более серьезно. На студии посидели подольше, сами песни помурыжили, переделывали несколько раз, переписывали материал.  Сейчас очень сильно работаем над динамикой, стараемся за счёт этого раскачивать толпу. Чтобы было какое-то взаимодействие, а не просто хуячить на максимальной громкости под одной волной.  

В данный момент мы ищем профессионального сводилу, который сделает крутой микс. Уже есть намётки, с кем будем работать. Сложность сведения нас в том, что мы играем разную музыку. На новом альбоме будет такой трек - там вообще чистейший даб. Там столько ревербераций, зацикленные дилэи. Я вообще не представляю, как это объяснять звукачу, который этого не слушал. А тут, считай, у нас местами даб, ска, немного хардкора, стритпанка. И всё это надо как-то объяснить человеку. Будем пробовать, опыт покажет.

Основная масса наших слушателей - люди около 16 лет. Лично меня это радует. Но мне кажется, что нашу музыку легко может слушать и человек за 30.  

С: Хороший звук - заслуга хорошей студии и звукача или всё-таки руки должны в первую очередь расти из нужного места? Не хотели бы довериться известной проверенной студии, где пишутся Distemper, например?

Я никогда не ведусь на такие вещи. Если какая-то определённая каста людей рекомендует какую-то студию - не факт, что так оно и есть. В первую очередь, конечно, всё зависит от музыкантов. Музыкант должен диктовать звукачу, как он всё это видит, а не наоборот. Нет же определённого стандарта. По крайней мере в панк роке.  

С: Один мой старый знакомый сказал, что он перестал интересоваться российским панк роком после того, как понял, что в нём нет ничего, что могло бы привлечь повзрослевшего человека. В Truckdrivers, как ты считаешь, есть что-то близкое для человека, преодолевающего некую черту?

Буквально недавно многие из нас повзрослели и встал выбор - либо работать в банке, либо начинать делать что-то своё. Поэтому на новом альбоме будет много мотивирующих к какому-то действию песен. Но основная масса наших слушателей - люди 16 лет плюс минус два года. Лично меня это радует. Молодёжь интересуется нашим творчеством. Но мне кажется, что нашу музыку легко может слушать и человек за 30.  

С: Ну вот смотри. Песня "Бетонные блоки". Трамваи везущие на работу отцов, кидающих минуты свободы в огонь... Это же явно понимание взрослого человека. Какой-нибудь 16-летний пацан вряд ли рассуждает так про своего отца.

Ну да, видишь, ты сам ответил на свой вопрос. У нас есть песни и серьезным смыслом. Поэтому именно на неё мы и сняли клип, чтобы у человека начались какие-то химические процессы в мозгу, чтобы он начал что-то делать.

С: В этой же песне есть интересная фраза про Питер, в которой вы называете его “непонятным городом с Невой” и, как мне показалось, ощущаете некоторую обиду на то, некоторые меняют на него родной Челябинск.

Челябинск лучше тем, что здесь рядом свои родные люди, и в случае беды тебя всегда поддержат, да и свалить в другой город это слишком легко, надо поднимать локальный дух, что, собственно, и стараемся делать.

С: Все предыдущие релизы вы выпускали на физических носителях самостоятельно. А для выпуска нового альбома решили заручиться поддержкой лейблов. Почему так?

Ну, в первую очередь это финансы. Мы хотим выпуститься на виниле. Минимум 500 копий. Это суммы, не подъёмные для нас троих. Поэтому, нужны в первую очередь лейблы. Ну, и хочется, чтобы была какая-то «взаиморабота». Хочется, чтобы лейблы тоже раскручивались за счёт нас, чтобы могли существовать. Мы нашли хорошие лейблы, которые любят нашу музыку.

В: А как насчёт краудфандинга? Ты же говоришь, у вас армия поклонников небольшая есть. Хоп! Свистнули и сразу вам на счёт (изображает звук шелестящих купюр) упало и вы сразу издались на виниле.

Я считаю, что вообще вся эта краудфандинговая тема - не для панков стопудово. Там нужно платить нехилый процент площадке. В принципе наши слушатели...

С: Нищие?

Да не знаю нищие или не нищие, но суть в том, что покупают диски, и это хорошо. За счёт этого можно вывозить. Они осознанно это делают. Хотят футболку, хотят диск. Мы с этого получаем какие-то деньги и вкладываем в развитие группы. Всё по-честному. А что-то там собирать, выпрашивать - как-то это не круто, я считаю.  

С: Насколько виниловая тема актуальна сейчас в России и в провинциальных городах вроде Челябинска в частности?  

В принципе, я слежу за статистикой, вообще любой статистикой в плане музыкального бизнеса. Стараюсь это изучать, стараюсь в это вникать. И статистика по продажам винила радует. Люди стали покупать пластинки ввиду того, что они вызывают целую гамму чувств. Цифровые технологии - это хорошо, они дали толчок в развитии, но... Человек видит, осязает, слышит, чувствует запах. Когда человек  получает пластинку в руки, срабатывают все чувства. Он её взял в руки, он её ощутил, потрогал, увидел не через призму экрана, а в реале, увидел хорошую полиграфию, взял этот диск и положил на вертак. Я считаю, что это правильное восприятие творчества. Поэтому я хочу выпускаться на виниле. Вообще на носителе, в принципе. Сейчас мы проводим виниловые вечеринки под названием Roots, Rock'N'Waxxx для популяризации музыки на виниле.

С: Расскажи поподробнее про эти вечеринки.

Мы продвигаем в массы, что винил это круто, и люди начинают это понимать. Пытаемся создать культуру, чтобы люди не сидели дома у компьютеров, а куда-то ходили, выдвигались, что-то делали. Как-то раз к нам на тусу попал чувак по имени Илья, он же DJ Keepa.  Он оказался очень развитым в плане музыки. Коллекционирует всякий фанк. Однажды Илья пригласил меня на тусовку к себе домой, сказал, что у них крю любителей винила. На тот момент я просто собирал пластинки, покупал всё подряд, что нравится. Сначала я подумал, что это тусовка, где меряются письками – у кого круче пластинка, но оказалось, что это просто ребята, увлечённые музыкой. Я пришел, меня сходу поставили за вертаки, сказали включать свой музон. Я толком никогда в жизни за вертушками диджейскими не стоял, вообще не понимал, что я делаю. Илюха мне просто сказал: здесь нажмёшь, здесь переключишь, ставь туда, ставь туда. Меня это всё очень сильно затянуло, и мы начали с его подачи делать вечеринки разноплановой музыки на виниле.  Провели уже больше 10 вечеринок.  

С: Последняя пластинка, которую ты приобрел?

Самая последняя пластинка, которую я реально купил... Я просто зашёл в рекорд-шоп местный и порылся в семёрках, отрыл какой-то стафф за 50 рублей с говённым рокнроллом. Настолько говённым, что жалко полтинник. А если именно в том плане, что целенаправленно заказал… У меня сейчас есть достаточно редкая копия сплита двух групп - Black Star Dub Collective и Autonomads. Это такие ска-даб-панки. У них анархистский остросоциальный даб, очень мне нравится. Я охотился за этой пластинкой года два. И вот получилось её выхватить на Discogs. Дико рад, очень часто ставлю её на дискотеках, действительно ценная вещь.  

С: Какую пластинку ты считаешь венцом своей коллекции?  

Самая первая пластинка, которая у меня появилась - The Clash "London Calling". Мне её подарил мой ныне покойный друг. Она у него лежала, а сам он никогда не увлекался темой винила. Этой осенью он трагически погиб, в 23 года, и теперь эта пластинка лично для меня очень ценна. Вещь обрела память, я её никому не продам никогда. Пожалуй, эта самая ценная пластинка.

C: Именно любовь к музыке на носителях поспособствовала открытию твоего магазина Punky Dog?

Есть у меня такая голубая мечта. Я бы хотел помогать хорошим группам, чтобы они могли продолжать играть, и их не останавливало отсутствие финансов и необходимость постоянной работы.  Хочется, чтобы была какая-то площадка, где группы могли грамотно реализовывать свой мерч в России и за рубежом. Недавно мне один чувак сказал, что у него весь DIY ассоциируется с распиздяйством и говном. Отчасти он прав, потому что очень многое делается некомпетентно. Могу привести в пример наш релиз последний, который делал харьковский лейбл Mira Voice. Три года мы ждали этот релиз, там всё перепутано по трекам, треки не соответствуют трек-листу. Пересылали это всё через задницу. Были проблемы с таможней, в решении которых, я считаю, должен был принимать участие лейбл, потому что лейблу не должно быть всё равно. А Mira Voice… Когда человек считает нормой задержать релиз на три года – ну тут просто слов нет. Это полюбому херня какая-то.  

Поэтому хочется сделать какой-то грамотный магазин, где всё работало бы без косяков, группы могли получать какие-то деньги. Ну и потихонечку это удаётся. Я, конечно, ещё группам не платил денег, но зато я мог им дать бесплатные майки, которые они могут продать на концертах и получить денежки. Хочу внести за счёт этого магаза свою лепту в панк рок. Потому что вся эта панковская движуха в какой-то мере мне помогла стать личностью.  

Паша Орехов

Паша Орехов: Я бы, конечно, хотел выступить на большой сцене. Но на всех этих фестах очень легко макнуть ногой в говно, а репутация для группы важна.

С: Ты говорил, что у вас уже было три тура. Вы практически всегда ездите на поездах и никогда не ездите на вэне. Для меня тур на вэне – это то, каким должен быть тур на мой взгляд. Почему вы всегда предпочитаете именно поезда?

Не знаю почему, так получилось. С вэном проблемно было найти водителя, чтобы был приближенный по духу человек. А после трёх туров родилась какая-то романтика ездить в поездах. В принципе, мини-альбом «Через всю карту» так и появился, за счет того, что мы прокатились по железной дороге. У нас возникли эмоции, мысли, и мы их выразили в эту ипиху. Вообще, я очень долго планировал купить свой собственный вэн, пробивал разные варианты, узнавал какая тачка лучше. Но так случилось, что недавно меня лишили прав на полтора года, и идея с вэном отвалилась. Сейчас мы планируем тур на осень в поддержку нового альбома, и в этот раз мы поедем на вэне. Мы нашли чувака и потихоньку начинаем договариваться.  Это кореш Паши Мятного из Кирова, спортсмен, не курит, не пьет. Паша сказал – пацан свой, а Паша – человек, зарекомендовавший себя. Ну, и вообще, раскрою секрет, хотим тур провести с Пашей Мятным вместе. У него есть задумка поехать в две группёхи, с ним можно реально горы рокенролльные свернуть.  

С: За три тура вы, наверное, можете проанализировать ситуацию в российском музыкальном подполье. Насколько уровень организации DIY концертов вырос за это время?

Всё зависит от того, насколько человек прошарен. Есть диайвайщики, которые делают концерты и не парятся о качестве аппарата, даже пожелания твои не читают. А есть чуваки, которые делают на таком уровне, что покруче коммерческих концертов всё происходит. Но это всегда лотерея. В любом случае за три тура мы обросли связями, примерно понимаем, с кем мы хотим 100% сотрудничать, а где мы попробовали бы поискать альтернативу.

В: Как человек, занимающийся продвижением группы, уделяешь ли ты внимание имиджу? Старая панк-рубка: должна ли панк-группа хорошо выглядеть на сцене. Коробит тебя, если ты твои компаньоны плохо выглядят?

Недавно к нам приезжала группа Порнофильмы. Они очень хорошие ребята, я с ними пообщался, делают своё дело, рубят рок, собирают тысячные залы, молодцы. Взяли свою нишу. Взяли стандартный панк, перевели его на русский язык и с грамотным подходом рубят. В плане внешнего вида у них прям есть жилетки с нашивками, которые они специально сделали для концерта. То есть у них даже фотосессия, где они все в футболках Bad Religion. У меня это вызывает улыбку. Ни в коем случае не негатив, а именно забавляет. Что касается нас, то вообще срать, хоть в трусах выходи: как все одеваются, так и играем. Кто-то даже про нас написал угарчик, кто-то из Нижнего вроде. Мол, я выступаю в задристанной футболке Operation Ivy, в которой практически хожу всегда, а Рубанок выступает в футболке Gogol Bordello. Блин, потому что это вещи, которые я люблю. Я люблю эту толстовку и перестал её носить только потому что она сыпется, а Рубанок всё ещё ходит в той футболке. У него там огромная дыра, он её, по-моему, специально не зашивает. Короче, будь собой.  

С: Как правило, в крупных городах типа Москвы встречают по одежке: в первую очередь им нужно шоу, а потом уже музыка.

Да насрать, значит не наша публика. Мы такие, какие мы есть.  

  • Truckdrivers
  • Truckdrivers
  • Truckdrivers
  • Truckdrivers

С: Когда группы становятся старше, у некоторых из них появляется непреодолимое желание "расширить свою аудиторию". Как правило, это подразумевает участие в больших фестивалях, вроде "Улетай", который проходит в Ижевске, и куда съезжаются 5000 говнарей. Было ли у вас такое желание и, как ты думаешь, стоит ли даже пытаться врубить в свои темы народ, который по умолчанию приехал на фест не для того, чтобы познать что-то новое?

Ну, попробовать всегда можно. Но на фестивале Нашествие я бы не стал никогда играть.  

В: А если бы пригласили? Ну, допустим, до того, как они танки свои выставили.

Вообще, я пробиваю за всякие крупные фесты. Мне это интересно. Я бы, конечно, хотел выступить на большой сцене. Но на всех этих фестах очень легко макнуть ногой в говно, а репутация для группы важна. Мне очень нравится фестиваль Огни. Он делается уважаемым чуваком, Мишей, который шарит и понимает, что такое панк рок, всю жизнь его слушал и делал. А тут он вышел на «федеральный уровень». Это наикрутейший фест, с отличным составом и организаторским комитетом. Вот там можно играть. А на других...

В: То есть если после нас сейчас тебе позвонит какой-то дядя и скажет: «Здарова, Паша! У меня для тебя есть 12 причин, чтобы вы расширили вашу аудиторию». Включается музыка мрачная и слоу-моушен, и такая обстановка типа «давай-давай, подпиши контракт с дьяволом». Ты бы его послал?

Не послал бы. Я сперва с ним пообщаюсь, постараюсь из этого разговора выудить максимум опыта для себя, потому что врага надо знать в лицо.  

C: У тебя бывают такие кризисные моменты, когда хочется всё бросить? И как ты с ними справляешься?

Бывает, когда реально перегружаешься. Ну в первую очередь я благодарен свои вдохновителям, моей девушке, которая тёплыми словами снимает стресс. Ну и второе – репетиции. Когда приходишь на репу и у тебя мурашки по коже от собственного материала, сразу же весь стресс снимается. И ты понимаешь – ради вот этого всего стоит бороться. И всякая падла уходит сразу же.

С: Что-то ещё напоследок?

Ждите альбом, он будет крутой.  

 

По последним данным, новый альбом Truckdrivers увидит свет в конце июне - начале июля. Ближайшее выступление группы состоится рядом с Екатеринбургом на фестивале Огни 24-го июня. Следите за новостями группы вконтакте и на фейсбуке.

 

Читайте также:

  • Интервью
    Криминальный Спектр
  • Новости
    Новый релиз! Leech - «Chains» EP
  • Новости
    Ижевская хардкор / панк сцена в фокусе журнала Razorcake

Комментарии

Оставить комментарий